Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Google порекомендовал мастерам эффективную тактику линкбилдинга

16.06.2021

Линкбилдинг в GoogleSEO-аналитик Google Джон Мюллер на очередном брифинге для вебмастеров ответил на вопрос об отношении поисковика к линкбилдингу и порекомендовал эффективный способ набора ссылочной массы.

Один из вебмастеров – участников брифинга задал Джону Мюллеру вопрос о линкбилдинге*. Вебмастер упомянул, что большинство агентств по продвижению сайтов рекомендуют эту практику и предлагают приобрести ссылки с известных ресурсов, которые имеют высокий рейтинг доверия и высокую посещаемость. Он спросил Мюллера о том, как к этому относится Google и есть ли смысл в таких вложениях средств.

По словам Мюллера, на вопрос о целесообразности трат на линкбилдинг нельзя ответить однозначно – всё зависит от методов получения ссылок. Также он напомнил, что Google неоднократно рекомендовал вебмастерам отказаться от практики искусственного формирования ссылочной массы. Покупки ссылок отрицательно сказываются на позициях сайта – поисковик борется против таких практик с помощью алгоритма и «ручных» ограничений.

При этом санкции направлены в обе стороны. Понижаются позиции сайта как продавца, так и покупателя ссылок. Более «тонким» методом борьбы с такой практикой является игнорирование купленных ссылок поисковиком.

Было отмечено, что для продавцов ссылок санкции жестче – если ресурс совершает такие действия на регулярной основе, алгоритм может включить «режим игнора» по отношению ко всем ссылкам этого сайта. Возникает следующая ситуация: так как явных сигналов у «режима игнора» нет, то торговля ссылками продолжается, однако они не дают покупателям никакого эффекта. Google их просто не видит. Это делает бессмысленными расходы владельца сайта.

Мюллер заявил, что самая действенная тактика линкбилбинга заключается в создании качественного, актуального контента. Такой контент будет естественным образом привлекать ссылки. Ускорить этот процесс можно, самому распространяя информацию об этом контенте, чтобы на него ссылались.

Мюллер привел простой пример – если интернет-магазин компании предлагает холодильники, то аудитория сайта будет ограничена покупателями холодильников. Но если создать и разместить на сайте исследование, связанное с этой техникой, то ресурс станет интересен гораздо более широкому кругу людей.

*Линкбилдинг – направление в SEO, один из элементов внешней оптимизации интернет-ресурса. Главной задачей линкбилдинга является формирование эффективного ссылочного профиля сайта.