Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Google не рекомендует удалять старый контент

20.11.2017

Google: не удаляйте старый контент

Многие рекламодатели и web-мастера удаляют устаревшие статьи с сайтов, стремясь перенаправить трафик на более релевантные url. Сотрудник Google Г. Илш заявил, что, с точки зрения поисковика, этого делать не стоит. Удаление старого контента не только приведет к снижению общего трафика, но и может иметь негативные социальные последствия. Представьте, например, что новостные порталы начнут удалять материалы, опубликованные 11 сентября 2001 года, в один из самых трагических дней в новейшей истории Америки и всего мира. «Это было бы позором» – заявил Г. Илш. Кроме того, страницы с устаревшим контентом могут лишить web-ресурс дополнительного дохода – особенно при условии, если в них использовались ссылки на другие материалы или сторонние сайты.

Напомним, что ранее Г. Илш высказался по вопросу удаления страниц низкого качества для продвижения площадки. В этом случае рекомендация была аналогичной – закрытие некачественного контента от индексации не повысит позиции всех остальных страниц (хотя многие оптимизаторы уверены в обратном). Вместо этого эксперт рекомендовал сосредоточиться на улучшении тех разделов сайта, которые уже приносят трафик и демонстрируются в поисковых результатах. Те же web-документы, которые не попадают SERP, в любом случае не влияют на позиции web-ресурса, поэтому закрывать их от индексации не имеет смысла.

Некоторые эксперты советуют перед удалением некачественного контента проверить, не переходят ли на него пользователи из поисковой системы. Если это происходит, то, вероятно, Гугл считает эти страницы достаточно качественными, чтобы демонстрировать их в результатах поиска. Впрочем, здесь возможны исключения – например, после взлома сайта и наполнения его спамным контентом (как правило, спам оказывает значительное влияние на появление ресурса в SERP).