Ссылки по-прежнему влияют на ранжирование сайта в Google
Поисковые алгоритмы Google ранжируют web-страницы по множеству факторов, и входящим ссылкам здесь отведено не самое последнее место. Такой вывод содержится в исследовании Эрика Энджа, аналитика компании Stone Temple Consulting.
Строго говоря, значимость ссылок всегда была в поле зрения специалистов, однако не так давно многие из них утверждали, что роль этого критерия постепенно сводится к нулю. Последние исследования не просто опровергают факт снижения ссылочного фактора для ранжирования сайтов, но и утверждают обратное: ссылки обладают большей силой, чем такие показатели, как авторитетность и возраст домена и даже авторитетность конкретной web-страницы.
Характерно, что Эрик Эндж провел не просто тщательное, но широкое исследование. В частности, использовались не только информационные запросы, но и коммерческие «низкочастотники», и запросы с высокой конкуренцией. Во всех случаях наблюдалось значительное влияние ссылок на позиции сайта.
Всего было исследовано порядка 6 тысяч страниц из ТОП-50 органической выдачи. Наблюдения и статистические методы показали, что документы из верхних позиций SERP Google имеют предельно высокую корреляцию не только с количеством, но и с качеством входящих ссылок.
Кроме главного вывода, аналитик вывел и ряд других:
- Неточные запросы менее всего зависят от такого фактора ранжирования, как ссылки
- SERP динамично наполняется контентом из видеохостингов, поиска по изображениям и других источников, ранее считавшихся альтернативными
- Сайты недвижимости предпочитают продвигаться, как правило, в платном поиске
Кстати, в последнем случае результаты выдачи ранжируются в основном не за счет ссылок, а по другим факторам. Но и в этом случае не стоит преуменьшать значение ссылочного критерия.
Таким образом, линкбилдинг до сих пор остается одним из самых эффективных инструментов для продвижения сайта в Google.