Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Выжившие после Google Core Update March: как вернуть утраченные позиции

20.05.2024

OpenAIНедавние обновления алгоритмов Google вызвали серьезное проседание по видимости тысяч сайтов, еще недавно посещаемых и лидирующих по результатам выдачи. Поэтому понятно желание их владельцев и сотен сео-специалистов услышать официальный ответ компании, как можно в сжатые сроки восстановить утраченные позиции. Разъяснения предоставил Джон Мюллер, представитель Google.

Прежде всего, веб-мастеров интересовали негативные последствия обновления «Полезный контент» в конце лета 2023 года. Им Мюллер сообщил, что Google «не помнит» о санкциях и готов предоставить «проблемным» сайтам зеленый свет для успешного продвижения. Однако он обронил мысль о том, что путь к потерянным "дореформенным" позициям может затянуться во времени и потребовать от seo-специалистов немало времени и усилий. Для некоторых ресурсов ожидание может продлиться несколько месяцев и потребовать обновления сразу нескольких рабочих алгоритмов.

Мюллер отметил, что автоматическое восстановление утраченных позиций сайтов не предусмотрено: если за время очередной реформы в сети появились ресурсы с более качественным и содержательным контентом, они получат ощутимый приоритет в выдаче.

На справедливый вопрос о том, нужно ли ждать очередного обновления для восстановления видимости после обновления, представитель Google не дал четкого ответа. По его мнению, каждая подобная ситуация уникальна, и для многих ресурсов потребуется глобальная переработка. Понятно, что такое резюме не устроило большинство специалистов, тем более что некоторые сайты потеряли до 90% видимости, и их дальнейшее существование находится под угрозой, даже несмотря на глобальные обновления контента.

Единственный вывод, который можно получить на основании ответов Мюллера, звучит так: восстановление утраченных позиций для сайтов реально, однако, во многих случаях для этого придется потрудиться. Оптимальное решение – неуклонно повышать качество контента и соблюдать рекомендации Google.