Изменения в факторах ранжирования Google и Яндекса на 2023 год
IT-компания «Ашманов и партнеры» опубликовала результаты исследования, которое касалось изменений в ранжировании интернет-ресурсов поисковиками Яндекс и Google. Специалисты из отдела поисковой аналитики представили отчет с описанием тех групп параметров ранжирования, в которых была отмечена наибольшая динамика.
На весну 2023 года были отмечены следующие моменты в ранжировании коммерческих сайтов Яндексом и Google:
Продолжился рост доли крупных интернет-ресурсов в органической выдаче.
Также сохранилась связка двух факторов – масштаб (посещаемость и количество страниц) сайта и его позиция в поисковой выдаче. Если рассматривать динамику позиций на больших промежутках времени, то прослеживается дальнейшее усиление значимости таких параметров, как «глубина» и «ширина» ассортимента, а также ИКС.
Средний возраст интернет-ресурсов – лидеров поисковой выдачи может расти быстрее, чем они сами.
Сайты «долгожители», то есть давно находящиеся в поисковой выдаче, могут показывать неожиданные и забавные «фокусы». Один из них в том, что параметры, которые уже много лет не обновлялись, продолжают оставаться «сильными». К примеру, тИЦ, собранный еще в 2018 году, продолжает отлично коррелировать с позицией сайта. Более того – продолжает расти средний тИЦ по трем сайтам лидерам поиска.
«Древние артефакты» ранжирования до сих пор эффективны. Тот же тИЦ не является актуальным критерием ранжирования, но при этом очевидно – чем больше был сайт 5 лет назад, тем лучше у него шансов на высокую позицию сейчас, в 2023 году. С учетом и других факторов, разумеется.
Фактор ссылок на сайт становится более значимым в плане ранжирования. В особенности это касается Яндекса.
Отмечается четкая корреляция параметра ссылок с ИКС, а также иными «критериями размера». Нужно добавить, что при этом динамика количества уникальных ссылок на ресурс, и динамика доменов, которые на него ссылаются, отличается.
Отмечено практически полное отсутствие положительного влияния на ранжирование сайтов групп в таких социальных сетях как Twitter, Facebook и Instagram. Напоминаем, что действия Facebook и Instagram в России признаны экстремистскими, а Twitter вслед за ними был заблокирован по причине распространения недостоверной информации.
У групп в «Одноклассниках» отмечен рост влияния на позиции сайтов в выдаче, при этом ВКонтакте и YouTube в этом плане стоят на месте. До 2022 года фактор социальных сетей показывал постоянный рост. После того, как западные соцсети дискредитировали себя, поисковые сети достаточно быстро адаптировались к новой расстановке сил.
У серьезного интернет-ресурса должно быть много контактных данных, но не на каждой странице.
Для поисковых ботов контактная информация, адреса компании представляют собой важный критерий – по нему эти представители виртуального мира «составляют мнение» о том, реален ли ваш бизнес и каков его масштаб. Это означает, что количество адресов имеет значение – чем их будет больше, тем авторитетнее сайт выглядит для поисковых машин. Важная деталь: не стоит размещать перечень адресов на каждой странице. Это даст обратный эффект.
В отношении телефонов важен не только принцип «чем больше, тем лучше», но и аспект «качества». Сейчас процент сайтов, где в контактах только сотовые телефоны – не более 1% от общего количества. При этом у 50% сайтов из ТОП-30, а также у 75% ресурсов из ТОП-3 в контактах указаны телефоны 8-800.