Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Facebook пересматривает настройки таргетинга

03.04.2018

Facebook TargetingДля начала нужно напомнить, с чего все началось: в середине марта стало известно об утечке личных данных более 50 млн. участников Facebook. В частности, доступ к данным пользователей получила аналитическая компания Cambridge Analytica, которая, среди прочего, участвовала в президентской кампании Д. Трампа. Руководство соцсети признало свою вину, и сегодня стало известно о мерах, которые были предприняты для защиты данных пользователей.

Так, Фейсбук расторг контракты со сторонними организациями – Experian, Acxiom и другими, которые агрегировали пользовательские данные и передавали их в распоряжение соцсети. Официальное объяснение звучит примерно так: Facebook не может проверить, какие методы практикуют эти компании для сбора информации, поэтому лучшим решением станет отказаться от сотрудничества с ними в области обмена данными пользователей. Добавим, что компания продолжит работу со сторонними агрегаторами в других сферах, в частности, в вопросах измерения эффективности рекламы, применения маркетинговых инструментов и пр. Впрочем, как обещает Фейсбук, эти контакты также подвергнутся пересмотру (как именно – не сообщается). Следующим шагом должна стать наработка собственной базы данных о пользователях.

28 марта соцсеть сообщила об изменениях в настройках конфиденциальности, предоставляющих пользователям контроль над своей личной информацией. Теперь ее редактирование и удаление значительно упростятся.

Как все это скажется на возможностях таргетинга? Очевидно, что рекламодатели не получат доступ к тем данным, которые сложно собрать другими методами (их, по сути, всего два – измерение активности участников соцсети с помощью технических возможностей площадки и сбор информации самими рекламодателями, например, электронных адресов и телефонов). Сторонние сервисы, такие как Experian и Acxiom, собирали данные, как правило, в режиме офлайн – к примеру, во время совершения покупок. Социальные медиа такими ресурсами пока не располагают.

Добавим, что это не первый шаг, предпринимаемый Facebook для защиты данных своих пользователей – недавно все участники получили возможность просмотра той информации, которая передается соцсети.