Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Евросоюз принуждает Google и других IT-гигантов к прозрачности факторов ранжирования

22.12.2020

 Факторы ранжирования GoogleЕвропейская комиссия потребовала от крупнейших мировых IT-компаний (Google, Microsoft и ряд других) раскрытия информации о главных критериях ранжирования. Кроме этого, было указано о необходимости обновлять предоставленные данные после каждого крупного апгрейда алгоритмов.

В декабре представители руководящего органа ЕС опубликовали документ, который содержит требования к прозрачности критериев сортировки сайтов в поисковой выдаче.

Выгодоприобретателем данного указания назван малый бизнес – небольшие компании, которые заняты в сферах, далёких от поискового продвижения.

По мнению представителей администрации Евросоюза, указанные потребители услуг онлайн-платформ имеют право знать, по каким критериям сайты сортируются в выдаче.

Еврокомиссией также было указано, что «стандарт прозрачности» ранжирования нужен для соответствия принципам здоровой конкуренции и справедливости в работе IT-компаний. Было упомянуто, что экономика интернет-платформ напрямую влияет на материальное благополучие миллионов граждан ЕС. С таким заявлением выступила Маргрет Вестагер, европейский комиссар по вопросам конкуренции.

На данный момент стандарт прозрачности ранжирования сайтов уже вступил в силу. К документу прилагается перечень нормативов. Они определяют порядок вынесения дополнительных ограничений на компании из технологического сектора.

Два главных адресата требований ЕС – Google и Microsoft, до сих пор никак не отреагировали на заявление Еврокомиссии.

Справка. Google является самым крупным нарушителем антимонопольного законодательства стран, в которых предоставляются его услуги. В период с 2017 по 2019 годы за указанное нарушение эта компания была оштрафована на $9,71 млрд (совокупно). Доля России в этих штрафах ничтожно мала. Google выплатил РФ $7000 в 2018 году и $10 000 в 2019 году.