Евросоюз принуждает Google и других IT-гигантов к прозрачности факторов ранжирования
Европейская комиссия потребовала от крупнейших мировых IT-компаний (Google, Microsoft и ряд других) раскрытия информации о главных критериях ранжирования. Кроме этого, было указано о необходимости обновлять предоставленные данные после каждого крупного апгрейда алгоритмов.
В декабре представители руководящего органа ЕС опубликовали документ, который содержит требования к прозрачности критериев сортировки сайтов в поисковой выдаче.
Выгодоприобретателем данного указания назван малый бизнес – небольшие компании, которые заняты в сферах, далёких от поискового продвижения.
По мнению представителей администрации Евросоюза, указанные потребители услуг онлайн-платформ имеют право знать, по каким критериям сайты сортируются в выдаче.
Еврокомиссией также было указано, что «стандарт прозрачности» ранжирования нужен для соответствия принципам здоровой конкуренции и справедливости в работе IT-компаний. Было упомянуто, что экономика интернет-платформ напрямую влияет на материальное благополучие миллионов граждан ЕС. С таким заявлением выступила Маргрет Вестагер, европейский комиссар по вопросам конкуренции.
На данный момент стандарт прозрачности ранжирования сайтов уже вступил в силу. К документу прилагается перечень нормативов. Они определяют порядок вынесения дополнительных ограничений на компании из технологического сектора.
Два главных адресата требований ЕС – Google и Microsoft, до сих пор никак не отреагировали на заявление Еврокомиссии.
Справка. Google является самым крупным нарушителем антимонопольного законодательства стран, в которых предоставляются его услуги. В период с 2017 по 2019 годы за указанное нарушение эта компания была оштрафована на $9,71 млрд (совокупно). Доля России в этих штрафах ничтожно мала. Google выплатил РФ $7000 в 2018 году и $10 000 в 2019 году.