Google: добавление новых страниц на сайт может снизить ценность существующих
Некоторые оптимизаторы и владельцы веб-сайтов считают, что для эффективной раскрутки ресурса для него требуется регулярно создавать новые страницы – чем больше, тем лучше. Между тем такой подход не только не имеет смысла, но и может привести к обратным результатам. Об этом недавно заявил сотрудник Google Д. Мюллер.
Дело в том, что поисковик придает ценность не отдельным страницам, а сайту в целом, поэтому добавление новых разделов приводит к ее распределению по всем страницам, в том числе вновь созданным. В результате каждая страница, по словам Мюллера, «получает немного меньше». Конечно, с увеличением целевого трафика общая ценность сайта также будет расти, но будут ли новые страницы так же хорошо ранжироваться, как существующие – большой вопрос. Это вполне логично: новые странички не успели «обрасти» внутренними и внешними ссылками, ведь для этого нужно время (и усилия веб-мастера).
При этом Д. Мюллер утверждает, что добавление новых страниц не приведет к потере ценности, если эти страницы отличаются высоким качеством и несут пользу для посетителей.
Главный вывод: если новые страницы добавляются исключительно для SEO, то такая стратегия неверна. Для Google неважно, какое количество разделов на вашем сайте – большее значение имеет его общая ценность для посетителей. Это подтверждается и на практике – небольшие ресурсы зачастую обходят крупные порталы в ранжировании и больше привлекают целевого трафика. С другой стороны, если вы уверены, что для увеличения продаж с сайта нужны новые страницы, создавайте их. При этом следует уделить внимание качеству этих страниц, поведенческим факторам и удобству использования.