До 3% от уровня дохода: именно столько может составить сбор от интернет-рекламы
Поправки к ФЗ «О рекламе» коснулись сбора за распространение рекламы в Интернете. Сейчас документ еще находится на рассмотрении законодателей, но его принятие не за горами.
Новый вид сбора с доходов, полученных от кампаний интернет-рекламы, коснется всех субъектов бизнеса, которые осуществляют ее распространение. Это операторы рекламных систем, виртуальные средства массовой информации, блогеры, а также многочисленные посредники, которые оказывают услуги за счет рекламодателя с учетом его интересов.
Ставку нового сбора планируется установить на уровне 3% от доходов, полученных в течение одного квартала за оказание услуг по распространению рекламы на виртуальных площадках и в СМИ. Полученные средства будут направлены в пользу разработчиков программного обеспечения из реестра российских продуктов и на поддержку отдельных информационных ресурсов. Список последних будет составлен по указанию правительства. Возможно перенаправление части средств на финансирование национального проекта «Экономика данных», который включен в проект бюджета на ближайшие три года.
Дата вступления в силу поправок к ФЗ «О рекламе» варьируется: основные изменения будут запущены уже с 01 января 2025 года, а отдельные пункты вступят в силу с 01 марта и с 01 апреля.
Важно: новый сбор не коснулся федеральных каналов радио и телевидения из состава первого и второго мультиплекса.
Участники рынка уже высказали предположение, что введение нового сбора вызовет повышение цен на создание и запуск виртуальных рекламных кампаний. Кроме того, юристы предупреждают о вероятности двойного налогообложения – плата взимается и с площадки под размещение рекламных предложений, и с агента, который осуществляет размещение.