Впервые в России ФАС завело дело по факту отсутствия маркировки рекламы в Telegram
Новостное интернет-издание «Код Дурова» опубликовало данные о прецеденте на рекламном рынке: ФАС впервые вынесла постановление о начале производства дела против Telegram-канала за нарушение закона «О рекламе».
Федеральная антимонопольная служба обвиняет Telegram-канал «Мой Нижний Новгород» в том, что в период со 2 по 12 сентября 2023 года на этой интернет-площадке в нарушение закона было размещено 16 публикаций, не имеющих специальную маркировку «Реклама». Проверка, организованная 12 сентября текущего года сотрудниками Нижегородского УФАС России показала, что на этот день у канала было 86 000 подписчиков.
На основании проведенной проверки ФАС возбудило дело о нарушении закона «О рекламе» и признать ответственным за него основателя Telegram-канала «Мой Нижний Новгород». Дело будет рассматриваться 16 октября 2023 года.
Справка. В соответствии с поправками в законе «О рекламе», вступившими в силу 1 сентября 2022 года, участники рынка обязываются передавать информацию об интернет-рекламе в Единый реестр через ОРД (операторов рекламных данных). Согласно закону, с 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы предусмотрены штрафы.