Благодаря Рунету экономика России в 2018 году пополнилась почти на 4 трлн. рублей
По информации, озвученной представителями РАЭК (Ассоциация электронных коммуникаций), в 2018 году интернет по своим доходам впервые обошел телевидение. Рунет «заработал» для российской экономики 3,9 триллиона рублей.
Указанная сумма на 11% больше, чем в 2017 году. Наибольший рост показала интернет-реклама – 17%. Доход составил 203 млрд. рублей, что на 8,5% больше, чем вся прибыль от ТВ-рекламы.
Как отметили специалисты РАЭК по аналитике, уровень технологичности рынка интернет-рекламы повышается год от года, что обеспечивает стабильный рост прибыли. На текущий момент в отрасли активно используются технологии programmatic (составление алгоритмов на основе анализа данных), Big Data и искусственного интеллекта.
В 2018 году при применении технологии programmatic трендом стал принцип «in-house» - его используют и предполагают использовать в дальнейшем 63% издателей, 43% рекламодателей и 62% посредников (агентств интернет-рекламы).
По информации аналитиков РАЭК, сегмент электронной коммерции показал значительный рост по сравнению с 2017 годом – 13,4%. Увеличение объёмов прибыли при этом обеспечивалось ростом количества заказов.
За два последних года в этой отрасли наметились следующие тенденции:
- общее увеличение количества категорий продукции и расширение ассортимента товаров, предлагаемых в онлайн-магазинах;
- повышение среднего размера мобильного платежа и увеличение их количества в целом;
- увеличение числа покупок, совершенных при помощи мобильных устройств (смартфонов, планшетов и т.д.).
Среди проблем отрасли, сдерживающих темп её роста, были названы ограничения на реализацию в интернете лекарств и алкоголя, а также отсутствие четкого разделения между «обычным» и дистанционным способом продаж товаров.