Google: анализ количества слов у сайтов из ТОПа не имеет смысла
Одной из практик SEO-специалистов является подсчет количества слов и анализ ключевиков на сайтах – лидерах в поиске. Считается, что определенный объём текстов на страницах и ключевые слова позволят продвигаемому ресурсу повторить успех сайтов из ТОПа.
По словам Джона Мюллера, представителя Google, в таких действиях нет никакого смысла – тексты на страницах сайта, «подогнанные» под стандарты лидеров поиска, не помогут ему лучше ранжироваться. Как он писал в Twitter, рассчитывать на такую практику можно с тем же успехом, как и использовать USB-устройства для полета на Луну.
По мнению Мюллера, никакой взаимосвязи тут нет.
Нужно сказать, что данная практика анализа ключевых слов и длины текстов сайтов из ТОПа достаточно популярна среди специалистов по продвижению – предлагаются даже специальные сервисы с функцией подсчета слов.
Тут стоит упомянуть о мнении Роджера Монти, SEO-специалиста с многолетним стажем. Он отмечает: в практике анализа текстов конкурентов есть один важный момент, о котором мало кто задумывается. Дело в следующем – увлекшись подсчетом слов, специалисты по продвижению игнорируют тот факт, что переписанный у лидеров рейтинга контент по своему смыслу часто отходит от темы, в результате чего снижается релевантность.
Монти указывает на важность понимания приоритетов – сначала нужно понять потребности пользователей, а потом использовать эту информацию для написания релевантных текстов.