Анализ «цифрового» рынка России от IT-агентства RUWARD
В октябре 2018 года RUWARD, одно из ведущих рейтинговых агентств на IT-рынке, провело очередное исследование «цифрового» рынка России. Был проведен масштабный опрос, в котором приняли участие более тысячи российских компаний.
По результатам исследования наиболее востребованными отраслями в этой сфере является ecommerce. Сам digital рынок дефрагментирован, «распылён», в нем нет компаний – лидеров, которым принадлежала бы основная его часть. Подавляющее большинство представителей данного направления можно отнести к микро-бизнесу: из более чем 10 000 действующих агентств нет ни одного, кому бы принадлежал хотя бы 1% от совокупного оборота.
Основная часть респондентов в 2018 году отметили увеличение динамики продаж на 10-30% (за первые 3 квартала).
Создание сайтов предсказуемо стала наиболее востребованной услугой на российском digital рынке. На втором месте оказались услуги по продвижению, на третьем – performance-маркетинг.
Рейтинг узкоспециализированных услуг возглавила интеграция CRM-систем, чуть менее популярной оказалась веб-аналитика. SmartTV-коммуникация оказалась наименее востребованным видом digital услуг узкого профиля.
Динамика спроса показала, что продажи услуг SmartTV-коммуникации падают, а performance-маркетинг напротив, становится более популярным.