Яндекс анонсировал алгоритм ранжирования, учитывающий недобросовестность компаний
Яндекс продолжает реализовывать стратегию учета различных сигналов при ранжировании сайта организации в выдаче результатов поиска. Компания сделала официальное заявление о том, что алгоритм при определении позиций сайтов теперь будет учитывает сигналы недобросовестности организаций.
Такой критерий как «недобросовестность компании» теперь учитывается ботами Яндекса при ранжировании сайтов. Этот фактор будет влиять на поведение пользователей: в сомнительные организации они будут обращаться реже, а у добросовестных компаний будет больше клиентов.
Принцип работы алгоритма с учетом сигналов недобросовестности
Алгоритм использует для определения статуса ряд критериев. Решение принимается на основе совокупности сигналов. В процессе работы алгоритма происходит взаимная перепроверка данных, что позволяет избежать ошибочного решения. Такая система перекрестной проверки данных делает бессмысленной публикацию в интернете положительных отзывов о самих себе или попытки очернить конкурента, выкладывая отрицательные отзывы и жалобы на него.
Примерами недобросовестного поведения могут быть ситуации, когда компании предлагают своим клиентам товары низкого качества, исполняют услуги в ненадлежащем виде или просто отказываются от выполнения услуг, которые были оплачены клиентом.
Новые правила при ранжировании не будут использоваться по отношению к тем компаниям, которые не планировали изначально допускать плохого обслуживания.
Пример добросовестной и недобросовестной компании: как срабатывают сигналы
К примеру, факт осечки службы сервиса могли возникнуть по причине человеческого фактора. Приведем пример такой компании. Организация оказывает услугу квартирных переездов. Обычно специалисты этой компании выполняют свою работу добросовестно и нареканий у клиентов к ним практически не было. Однажды случился форс-мажор, и работники фирмы сильно опоздали. Заказчик был недоволен качеством услуги. В таком случае сигнал не будет учтен алгоритмом, так как такие ошибки могут допустить все и намеренного обмана тут нет.
Пример сработавшего сигнала – компания по очистке ковров, которая оказывает свои услуги по 100% предоплате. После оформления заявки клиент внес оплату, а сотрудники клининговой фирмы к нему не приехали (потому что изначально не собирались это делать). В результате боты Яндекса проанализируют сигналы об этой компании, оценит их периодичность и определят её как недобросовестную.
Как действовать организациям, потерявшим свои позиции из-за новых правил?
Представители Яндекса ответили на этот вопрос однозначно – единственным способом вернуть доверие алгоритма к сайту является изменение отношения к работе и к клиентам. Только добросовестная работа сможет помочь вернуть позиции: по мере того, как будут накапливаться позитивные сигналы, алгоритм будет анализировать изменения и сайт получит шанс на повышение своей позиции в результатах поиска.