Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Настройка целей в Google Analytics

Автор: Мария Саловарова 30.08.2017

Краткое содержание статьи:

Для анализа эффективности сайта целесообразно настраивать цели в установленных на сайте системах статистики. Существует несколько популярных систем статистики и у каждой из них свои возможности. Они позволяют извлечь из данных максимум пользы: от анализа различных показателей поведения посетителей сайта до конкретных действий с определенной ценностью (это уже можно отследить с помощью установки целей). В рамках данной статьи мы рассмотрим как настроить цели в Google Analytics, какие их виды и типы существуют, способы проверки достижения целей и где в отчетах Google Analytics можно найти данные по конверсиям.

1. Типы целей в Google Analytics

С помощью типов целей GA вы можете отследить различные параметры:

  • Целевая страница – загрузка определенной страницы сайта или экрана приложения. Например, это загрузка страницы «Контакты».
  • Продолжительность – данная цель фиксирует сеансы заданной длительности в часах, минутах или секундах. Например, пребывание на сайте более трёх минут.
  • Страниц/экранов за посещение – показывает просмотр заданного числа страниц или экранов. Например, просмотр больше трёх страниц сайта.
  • Событие – фиксирует выполнение заданного действия. Например, добавление товара в корзину, отправку формы заявки, оформление заказа и пр.

Цели устанавливаются на уровне представления, и для одного представления можно задать не больше 20 целей. Представление – это уровень в аккаунте GA, который предоставляет доступ к отчётам и аналитическим инструментам. К одному ресурсу можно добавить несколько представлений. В зависимости от того, какой ресурс вы собираетесь отслеживать – сайт или мобильное приложение – зависит выбор типа необходимого вам представления. В данной статье мы будем рассматривать установку целей для сайта.

2. Настройка целей в Google Analytics

Для тех, кто мало знаком с интерфейсом GA будет полезной информация о том, где именно происходит настройка целей. Итак, заходим в GA, далее «Администратор», затем уровень «Представление» и вкладка «Цели».

GA даёт на выбор три вида целей:

  • Шаблонные – заданы по умолчанию и, как говорит Google, разработаны с учетом распространённых видов компаний, специфики определенных сфер деятельности. В основном здесь заданы только неизменяемые наименования целей.
  • Умные – активны тогда, когда связаны аккаунты Google Analytics и Google AdWords; за прошедшие 30 дней AdWords должен передать в Analytics не менее 500 кликов и 10 млн сеансов; в настройках GA должно быть подключено «Продукты и сервисы Google».
  • Собственные – отличаются от шаблонных тем, что позволяют задавать необходимые вам имена для целей.

Виды целей в Google Analytics

В рамках данной статьи мы будем рассматривать собственные цели. Итак, ставим кружок около «Собственная» и идем дальше. Перед нами появляются ранее описанные типы целей в Google Analytics, начнём настройку по порядку.

Типы целей Google Analytics

2.1 Целевая страница

1. Отследим статистику какой-то определённой страницы, пусть это будет страница с контактной информацией. Задаём название и устанавливаем тип цели:

Целевая страница в Google Analytics

Жмём кнопку «Далее» и заполняем подробные сведения о цели: устанавливаем вкладку «Переход» как «Равно» и задаем относительный URL-страницы, в нашем случает это /kontaktyi.html.

Установка целевой страницы в Google Analytics

Вы могли заметить, что третий шаг создания цели содержит два параметра «Ценность», «Последовательность» и функционал – «Проверка цели». Что это такое?

  • Ценность – это ценность конверсии (действия посетителя) в денежном выражении, т.е. это сумма, которую вы зарабатываете при достижении цели. Целесообразно использовать для таких целей как «Оформление заказа», «Оформление бронирования», «Отправка заявки» и подобные.
  • Последовательность – предполагаемый путь, который должны преодолеть посетители, чтобы достичь достижения цели. Благодаря этому можно понять, где посетили начинают и завершают путь, т.е. можно определить, где происходит «обрыв» и сделать соответствующие доработки, чтобы этого избегать.
  • Проверка цели – функция позволяет проверить правильность установки цели и определить конверсию на основе данных за последние 7 дней. Функция не будет доступна, если вы только что установили счетчик на сайт. Для нашего примера конверсия составила 7,48 %.

2. Благодаря тому, что вкладка «Переход» содержит значение «Начинается с», можно отследить, например, статистику целого раздела.

Чтобы отследить статистику важного раздела на сайте, создадим новую цель, дадим ей название и установим во вкладке «Переход» значение «Начинается с». Далее впишем в поле общую часть из адресации страниц этого раздела, в нашем случае это /uslugi/yuridicheskie-uslugi/.

Отслеживание статистики раздела сайта в Google Analytics

3. Хотите узнать, сколько пользователей пользуются поиском на сайте и ищут какой-то конкретный товар или услугу? Тогда вы можете воспользоваться значением «Регулярное выражение» во вкладке «Переход». Например, мы хотим узнать, сколько раз на сайте искали информацию про регистрацию компании. Параметры поиска на нашем сайте выглядят таким образом: /search/?q=искомое+слово. На нашем сайте есть такие страницы как: «Регистрация ООО», «Регистрация ИП» и прочие. Значит регулярное выражение составим таким образом: /search/\?q=регистрация.*, где «.*» – любое число любых символов. («\?» – обратный слеш около знака вопроса нужен для того, чтобы преобразовать его в обычный символ).

Регулярное выражение в Google Analytics

2.2 Продолжительность

С помощью данного типа цели зафиксируем сеансы длительности пребывания пользователей. Например, установим пребывание на нашем сайте продолжительностью более 3 минут.

Цель продолжительность в Google Analytics

Настройка цели продолжительность в Google Analytics

Для чего может понадобиться продолжительность сеансов?

  • На ресурсах с информационным контентом можно определить степень заинтересованности публикациями.
  • Для определения влияния внесенных изменений на сайт. После внедрения изменений посетители меньше\дольше присутствуют на вашем сайте?
  • И, конечно же для анализа в целом продолжительности посещения.

2.3 Страниц/экранов за посещение

Данная цель позволит нам определить глубину просмотра и степень заинтересованности вашим сайтом. Этот тип цели отлично подходит для информационных сайтов.

Зададим минимальное число просматриваемых посетителем страниц – например, 3.

Настройка страниц за посещение в Google Analytics

Посещение трех и более страниц в Google Analytics

2.4 Событие

С помощью типа цели «Событие» в Google Analytics мы можем отслеживать различные действия, совершаемые пользователями – например, отправку данных в различных формах: «Заказать звонок», «Оставить заявку»; клики по кнопкам: «В корзину», «Заказать в 1 клик» и прочее.

Данный тип цели содержит несколько компонентов:

  • Категория – обязательный параметр, который задается в произвольной форме. Предполагает, что если на сайте есть схожие типы событий, то их можно объединить в одну категорию.
  • Действие – ещё один обязательный параметр, который задается в произвольной форме. Необходим для обозначения вида действия или взаимодействия с объектом, это может быть клик, отправка данных, загрузка, воспроизведение и пр.
  • Ярлык – необязательный параметр, который служит для того, чтобы отображать дополнительную информацию о событии, например, с помощью него можно различить два события, находящиеся в разных частях сайта (в хедере и футере).
  • Ценность – необязательный параметр. Может задаваться как «Больше чем», «Равно», «Меньше чем» в числовом выражении. Благодаря этому компоненту можно отслеживать денежные и другие выражения (например время загрузки в секундах).

Для «Категории», «Действия», «Ярлыка» условие можно задать как «Равно», «Начинается с» и «Регулярное выражение», что делает отслеживание события ещё более гибким.

Со всеми вышеперечисленными компонентами код цели события может выглядеть так: ga('send', 'event', 'category', 'action', 'label', 'value').

'send' и 'event' – обязательные параметры, которые задаются именно в таком виде и их присутствие обязательно, всё остальное вы можете задать в произвольном написании (указав или не указав ярлык и ценность), не забывая, что value (ценность), задаётся в числовом выражении.

Рассмотрим, как происходит настройка цели «Событие» в Google Analytics на практике. Итак, у нас есть форма, с которой пользователь может заказать обратный звонок, отправив заявку.

Установка целей Google Analytics на форму

В настройках цели зададим параметры для компонентов «Категория», «Действие», так как другие компоненты не обязательны и в нашем случае не нужны, то их задавать мы не будем.

Цель событие в Google Analytics

Внесем в тег form правки в следующем виде: onsubmit="ga('send', 'event', 'zayavka', 'submit');", где 'zayavka', 'submit' – это параметры, которые мы задали в настройках цели Google Analytics.

onsubmit – применяется в случае отправки формы, если вы хотите установить цель на кнопку, тогда используйте onclick.

Мы, конечно, могли установить код цели на тег button с событием onclick, т.е. на кнопку «Оставить заявку», но тогда бы цель достигалась каждый раз – как при полном заполнении полей формы, так и при неполном. В нашем примере с тегом form, мы отслеживаем достигнутые цели, когда поля формы были заполнены и данные отправились администратору сайта.

Установка цели события Google Analytics в код

Что делать, если вам нужно установить цели от Яндекс.Метрика и Google Analytics одновременно? В коде их можно совместить следующим образом: onsubmit="yaCounterХХХХХХХХ.reachGoal('zayavka'); ga('send', 'event', 'zayavka', 'submit'); return true;", где жирным начертанием выделена цель GA, всё остальное относится к Яндекс.Метрике.

3. Данные по достигнутым целям в Google Analytics

Все данные по целям за заданный период можно посмотреть в «Все данные по веб-сайту»/«Конверсии» в отчете «Цели». Данный инструмент позволяет анализировать различные данные с выбором различных сегментов (отказы, новые пользователи, поисковой трафик и многое другое).

Отчет по конверсиям в Google Analytics

В целом вы можете проанализировать:

  • Источник или канал (Яндекс, Google, ссылки на сайтах), благодаря которому пользователь оказался на вашем сайте и отправил данные по той или иной цели.
  • Местоположение достигнутой цели, т.е. конкретные адреса страниц, на которых произошло достижение цели.
  • Ценность достигнутой цели, если она была задана.
  • Обратный путь к цели, состоящий из трех шагов, т.е. на каких 3-х страницах вашего сайта пользователь находился прежде чем он попал на целевую страницу и совершил действие.
  • Визуализацию переходов, которая собирает данные и отображает график. Можно проследить за передвижением пользователя и совершением действий по целям. Это позволяет проанализировать, с каких страниц пользователи уходят с вашего сайта или возвращаются назад. Примерно для этого же служит отчет «Карта целей», но отображает гибко настраиваемую схему.

4. Как проверить достижение цели?

После настройки целей и внесения изменений в код сайта важно проверить доходят ли данные до GA. В рамках этой статьи мы предлагаем два варианта – расширение для браузеров и специальный отчет в GA.

4.1 Расширение для браузеров Google Tag Assistant

Расширение Google Tag Assistant (далее GTA) можно установить только на браузеры на платформе Chromium. Для корректной работы отключите AdBlock.

После установки GTA заходим на испытуемый сайт, чтобы активировать расширение, нажимаем на появившийся значок в панели отображения расширений. Чекбоксы можно оставить у всех видов тегов. Выбираем Validate all pages (Проверить все страницы) и жмем кнопку Done.

Google Tag Assistant

Затем проверяем, есть ли другие расширения, которые блокируют теги – жмем Allow. Обновляем страницу сайта и видим, что значок расширения изменил свой цвет на:

  • Зеленый: ошибок не обнаружено, теги найдены.
  • Синий: есть незначительные ошибки. Например, Google рекомендует устанавливать счетчик GA в теге . Если на вашем сайте он находится не в этом теге, то цвет останется синим.
  • Желтый: есть ошибки, которые могут привести к непредвиденным последствиям.
  • Красный: есть серьёзные ошибки, благодаря которым сбор и отображения данных будут некорректными.

Нам, конечно, нужно добиться, чтобы значок стал зелёным. Если на вашем сайте установлено несколько счетчиков GA, то все они отобразятся в этом окне.

Справка: Кстати, также корректную установку счетчика GA можно проверить и с помощью кнопки Record, которая запускает запись при хождении по страницам вашего сайта и выдает отчет.

Установка Google Tag Assistant

Теперь протестируем наше ранее установленное в GA событие по отправке данных с формы заявки – делаем тестовую заявку и отправляем данные.

Тестовая заявка с формы

Сразу же переходим в расширение GTA, смотрим вкладку Event – если данные верно отправились, то появятся ранее заданные в GA условия события из полей «Категория» и «Действие». Это означает, что данные корректно отправились в GA.

Достижение цели в Google Tag Assistant

4.2 Отчет Google Analytics «В режиме реального времени»

Благодаря данному отчету в GA вы можете отслеживать действия пользователей, которые происходят прямо сейчас с задержкой в несколько секунд. Если у вас настроены фильтры, которые исключают данные, например по IP, обязательно отключите их. Чтобы проверить достижение цели, зайдите в раздел «Отчеты» и выберите «В режиме реального времени». Здесь нас интересуют две вкладки – «События» и «Конверсии».

В режиме реального времени в Google Analytics

События позволяют отслеживать все действия на сайте за последние 30 минут. На скрине выше представлена именно эта вкладка, где можно увидеть, что в отчете зафиксированы «zayavka» и «submit», а значит, данные с формы передались в GA.

Отчет Конверсии в Google Analytics

Конверсии отслеживают достигнутые цели за последние 30 минут. В этой вкладке вы точно также сможете увидеть, какие данные по целям были зафиксированы GA и на каких конкретно страницах, необходимо только выбрать, какая из целей вас интересует.

Автор: Мария Саловарова