Блог / Социальные сети

Маркетинг в социальных сетях

Автор: Анна Зимина 02.10.2017

В современных реалиях SMM-специалистам приходится ежедневно генерировать новые варианты сбора и удержания целевой аудитории, зачастую прибегая к способам, сочетающим в себе offline и online инструменты. Если вы обратите свой взгляд на западный рынок, то отчетливо проследите тенденцию развиртуализации аудиторий, собранных в социальных представительствах брендов. До российского рынка эта тенденция еще не дошла, но не за горами тот день, когда offline среда будет полностью интегрирована с online средой.

Сегодня, главная война, которую ведут гуру маркетинга и SMM – это война за внимание целевой аудитории

Война за внимание целевой аудитории

Задача, которая чаще всего ставится перед специалистом, занимающимся продвижением бизнеса в социальных сетях - это задача по привлечению и удержанию внимания целевой аудитории. Еще несколько лет назад мы могли с уверенностью утверждать, что потребитель принимает решение о покупке, используя в основном один канал для восприятия товара / услуги / бренда. Например, это могли быть сайт или группа. На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Современный потребитель привык искать исчерпывающею информацию о продукте, а для восприятия продукта - использовать несколько каналов. Сейчас в моде такие вещи, как ценность, экологичность, гибкость. И если ваш продукт чуть сложнее хлеба, без «правильного» маркетинга в социальных медиа вам не обойтись.

Хотя хлебу тоже нужен «правильный» маркетинг.

Для начала поговорим о том, что маркетинг – это определенный план действий или совокупность процессов, детально расписанных на этапы для достижения конкретной цели, которую ставит перед собой компания.

Все начнется с постановки основной цели

Цели могут быть разными. Например, сбор и удержание аудитории, стимулирование продаж, увеличение географии, увеличение трафика или вывод нового продукта на рынок.

В зависимости от цели нужно разработать поэтапный план ее достижения, включающий в себя анализ ЦА, выбор и расчет всех каналов коммуникации с будущими потребителями, а также детальный контент-план.

Если свести все до простого уравнения, то мы получим следующее:
маркетинг в социальных сетях = анализ + стратегия + контент

Разберем каждую составляющую приведенного выше уравнения

Проводим анализ целевой аудитории

Об этом инструменте, который использует каждый адекватный маркетолог или владелец бизнеса, написана уже не одна книга, но есть ряд нюансов, связанных с выбором ЦА в социальных сетях.

Анализ целевой аудитории

Первое, на что стоит обратить внимание при проведении анализа, это поведение. Исходя из особенностей поведения пользователей именно в социальных сетях, можно спланировать самые эффективные каналы взаимодействия с ними. Не каждому продукту нужна своя раскрученная группа. В некоторых сферах достаточно выбрать ряд каналов взаимодействия с потенциальными потребителями, не прибегая к прямому сбору собственных аудиторий в социальные группы продукта.

Определяем стратегию и каналы взаимодействия

Определяем стратегию и каналы взаимодействия

На основе анализа поведения вашей целевой аудитории прорабатываются различные стратегии взаимодействия будущей рекламной кампании с потребителями. Важной составляющей при выборе каналов и инструментов, входящих в те или иные стратегии, является их возможность правильно дополнять друг друга. Существуют 3 основные стратегии, применяемые при планировании рекламных кампаний. Каждая из них является дополняющей другую. В идеале использовать их сочетание в той последовательности, в которой они приведены ниже.

«стратегия привлечения внимания» – «стратегия захвата внимания» – «стратегия удержания»

«Стратегия привлечения внимания»

Для привлечения внимания чаще всего используются внешние каналы, например, таргетированная реклама или платный постинг. Основная задача - привлечь внимание потенциального потребителя ярким, зачастую прямым рекламным обращением, призывающим совершить целевое действие. Например, перейти на сайт, в группу, скачать приложение или заполнить данные.

«Стратегия захвата»

Не будем лукавить, в современном мире для маркетолога или SMM-специалиста именно стратегия захвата внимания является одной из сложнейших задач. После того, как мы привлекли внимание потенциального потребителя, мы обязаны его «добить» или, говоря проще, захватить его внимание. Для данной стратеги подойдут такие инструменты, как специальная страница на вашем основном сайте или отдельный landing page, дающий представление о «лечащих» особенностях продукта.

Любой продукт должен избавлять клиента от боли.

Также в качестве «инструмента захвата» может выступать якорный пост в вашем сообществе. Ахиллесова пята данной стратегии заключается в том, что потребитель уже, сделал целевое действие (переход по таргету или посту) и он ждет развязки, определенного щелчка, который поймает его внимание и за короткое время даст ответ на вопрос, зачем же он перешел. Поэтому ваше рекламное обращение должно быть максимально релевантным.

«Стратегия удержания»

Данная стратегия напрямую зависит от канала, на который вы «гоните» трафик из пункта 1. Независимо от принимающего трафик канала, перед вами встанет задача удержать потенциального потребителя. В случае, если вы верно определи вашу целевую аудиторию, привели ее адекватным путем, и ваши инструменты отвечали канонам релевантности все пройдет гладко, и потребитель сам сделает вторе целевое действие.

Потребитель останется в вашем сообществе.

В случае, если в период проведения рекламной кампании подписчиков в ваших сообществах не добавляется, значит вы допустили ошибку. Чаще всего эта ошибка заключается в некорректном определении вашей целевой аудитории.

Производим вкусный контент

Производим вкусный контент

После того, как вы собрали заинтересовавшихся пользователей в ваших сообществах, перед вами встанет задача – превратить фолловеров в покупателей.

На этом этапе вам потребуется уделить значительное внимание контент-плану. На сегодняшний день контент стал одним из сложнейших и дорогих инструментов, используемых SMM-специалистами. В рамках данной статьи невозможно перечислить все факторы, влияющие на качество контента.

Контент умеет продавать, объяснять, влюблять.

У каждого продукта есть несколько уровней целевых аудиторий. Контент-план, который вы разрабатываете для ведения ваших сообществ, должен отвечать трем основным портретам ваших потребителей. Чаще всего контент-план включает в себя информационную часть, визуальную (фото-видеоматериалы) и интерактивную. Разработка контента основывается исключительно на данных, собранных при анализе поведения вашей целевой аудитории.

В заключение

Сегодня существует порядка 7-ми различных стратегий, применяемых для продвижения бизнеса в социальных сетях. Выбор корректной стратегии напрямую зависит от особенностей продукта, активности конкурентов и финансовых возможностей компании. Мы уже говорили о том, что не каждому бизнесу нужны активные социальные представительства. При этом практически любой бизнес может получить качественный трафик из социальных сетей. Все зависит от вида трафика и ориентации рекламной кампании.

Вернемся к первому предложению нашей статьи, где мы сказали: «Почему классическое ведение сообществ не увеличит ваши продажи, таргетированная реклама не принесет ожидаемого эффекта, а платный постинг у блогеров окажется сливом денег?». Дело в том, что использование одного или даже двух инструментов без четко проработанной целевой аудитории, стратегии и контент плана не могут быть эффективным. Все работает исключительно в комплексе, в котором каждый шаг является четко выверенным и имеет прогнозируемым результат.

Автор: Анна Зимина