Новости

Яндекс презентовал новый поисковый алгоритм

30.08.2017

Поисковый алгоритм Королёв

22 августа компания Яндекс представила новую версию поискового алгоритма, который получил название «Королёв». По заверениям разработчиков, теперь поисковик находит «смысловые» ответы, а не только обрабатывает запросы по ключевым словам.

В основе «Королёва» лежит механизм «Палех», который был представлен год назад, а это значит, что и в новом алгоритме особое значение уделено запросам типа «длинный хвост». Спросите, например, у Яндекса «как называется фильм про мальчика который родился старым а потом молодел» и в первых же поисковых результатах увидите ссылку на кино «Загадочная история Бенджамина Баттона».

Новый поисковый алгоритм работает на нейросетях, которые «понимают» смысл пользовательского запроса, сравнивают его с содержанием веб-страниц и выдают пользователю релевантные результаты. Здесь нужно сделать акцент на слове «содержание» – алгоритмы предыдущего поколения искали соответствия между запросом и заголовками страниц, а не с контентом.

Сегодня поисковая система работает иначе, ведь изменилась не только структура интернета – он стал «больше» и качественно, и количественно, – но и поведение пользователей: по оценке специалистов Яндекса, запросы типа «длинный хвост» составляют не менее трети всех фраз, вводимых в поисковую строку. Большинство из них уникальны – люди вводят запросы свободно, как будто ведут диалог с живым собеседником. Теперь нейросети научились лучше понимать пользователей, утверждают разработчики новой версии алгоритма.

На презентации «Королёва» особое внимание было уделено его реагированию на поведенческие факторы. К примеру, нейронная сеть «учится» на положительных и отрицательных примерах. Для этого служат, прежде всего, статистические данные (время пребывания пользователей на страницах, количество отказов). Кроме того, большое значение имеет оценка работы Матрикснета, который строит формулу ранжирования. Для этого был запущен сервис Яндекс.Толока, где сегодня зарегистрировано более миллиона активных пользователей, оценивающих работу поисковой системы.