Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

«Тренды» – новый инструмент в Яндекс.Вебмастере

12.12.2017

новый инструмент в Яндекс.Вебмастер Тренды

Анализ сайтов конкурентов – одна из важнейших задач при оптимизации и продвижении любого web-ресурса. Сейчас это стало немного проще – в кабинете Яндекс.Вебмастера появился новый инструмент, который позволяет отследить динамику развития сайта относительно похожих веб-страниц. Опция получила название «Тренды» и доступна в разделе «Статистика поисковых запросов».

Похожими Яндекс считает все сайты, которые сопоставимы по размеру и ориентируются на одинаковые пользовательские задачи. Такие площадки собираются в группы автоматически, и их состав регулярно обновляется.

Как работает этот инструмент? Яндекс анализирует статистику поисковых запросов, которые приводят посетителей на сайты схожей тематики в одинаковый период времени и на основании этого отслеживает динамику развития веб-страниц. В отчете всего 2 показателя:

  1. Группа похожих сайтов
  2. Количество кликов (среднее значение) 

В блоге Вебмастера сотрудники Яндекса уточняют, что эта функция не предназначена для измерения трафика – ее задачей является именно отображения развития ресурса в динамике, от одной даты до другой. 

Чем «Тренды» могут быть полезны на практике? Например, с его помощью вебмастера и оптимизаторы смогут разобраться в причинах спада посещаемости – если линия развития их ресурса «проседает», а похожие страницы демонстрируют рост, значит, на это повлияли изменения на сайте. Если же динамика примерно равна, то на снижение трафика, скорее всего, повлияли объективные факторы – сезонность, например.

Напомним, что в прошлом месяце в Яндекс.Вебмастере появилась еженедельная сводка о состоянии продвигаемых сайтов, и в ближайшее время она дополнится результатами работы инструмента «Тренды».