Рост трафика и позиций – основные цели SEO в 2016 году
Компания Ascend2 провела исследование, которое выявило главные цели специалистов по поисковой оптимизации 2016 года. Несмотря на то, что опрос проводился среди американских интернет-маркетологов, его выводы частично справедливы и по отношению к российским реалиям.
Главным результатом стало выявление основных задач SEO-специалистов. Первые позиции заняли привлечение трафика и повышение позиций в выдаче – 50% и 43% соответственно. На третьем месте по важности оказалась задача конверсии лидов, которая всего на 1% обошла необходимость повышения узнаваемости бренда. В конце списка приоритетных целей расположились рост продаж, возврат вложенных средств и увеличение доли рынка.
Основными препятствиями на пути к успеху были названы сложные механизмы ранжирования сайтов, привлечение трафика и расчет окупаемости вложений (ROI).
Самой результативной тактикой SEO-продвижения осталось создание качественного и полезного контента – каждый второй респондент ставит этот фактор на первое место. Среди других действенных инструментов назывались создание, анализ и расширение семантического ядра, раскрутка бизнеса на социальных площадках и работа со ссылками.
Характерно, что самые эффективные методики оказались и наиболее сложными в реализации. Тройка лидеров в этом случае выглядит так:
- создание контента
- анализ СЯ
- использование возможностей соцсетей
Примечательно, что в 2015 году ситуация была, с одной стороны, кардинально другой, а с другой стороны – очень похожей. Разница в том, что в 2016 году задача по улучшению позиций в ранжировании сайтов уступила первенство задаче генерации трафика, а сходство опросов этих лет состоит в определении самой эффективной тактики продвижения – здесь лидерство сохраняет разработка контента.
Нужно добавить, что подобные опросы лишь выявляют статистические тенденции, но не являются руководством к действию. Оптимальной тактикой было и остается комплексное продвижение, включающее в себя все современные SEO-инструмент.