Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Экспертный отчет: количество репостов в соцсетях за 3 года снизилось наполовину

10.03.2018

BuzzSumoСервис BuzzSumo опубликовал результаты исследования, согласно которым количество репостов в социальных сетях с 2015 года уменьшилось на 50%. Если говорить более конкретно, то три года назад каждая статья получала в среднем 8 репостов, а сегодня этот показатель снизился вдвое, до 4 репостов.

Каковы причины этого тренда?

  • Во-первых, высокая конкуренция среди авторов и распространителей контента, которая год от года только увеличивается. Другими словами, количество статей растет, а среднее число репостов – пропорционально падает. Особенно это актуально для таких тематик, как биткойн и прочих – тех, которые быстро становятся популярными в интернет-среде.
  • Во-вторых, среди пользователей все отчетливее заметна тенденция делиться контентом не нажатием соответствующей кнопки под статьей, а через «приватные» каналы связи, например email.
  • В-третьих, все крупные соцсети активно работают над изменениями своих алгоритмов, которые так или иначе приводят к сокращению количества виральных публикаций. И последний немаловажный фактор – рост поискового трафика. По данным экспертов, в течение 2017-2018 годов издатели контента привлекают в 2 раза больше посетителей из Google, нежели из соцсетей.

Однако в тенденции к уменьшению репостов есть и положительный момент – паблики и сообщества, публикующие качественный контент, могут не беспокоиться, так как их статьями пользователи продолжают делиться так же, как и раньше. Это отмечается и в отчете BuzzSumo – снижение тиражирования материалов испытали на себе, прежде всего, те площадки, которые размещают посты низкого качества и злоупотребляют кликбейтом. Более того, работа в условиях «информационного шума» позволяет издателям даже укрепить свое положение, если они распространяют по-настоящему полезный контент. В BuzzSumo отмечают, что современные потребители более избирательны в том, чем они делятся, поэтому нужно следить, чтобы публикации были основаны на надежных источниках и содержали хорошо изученную информацию.