Бесплатно по РФ: 8 800 200-55-73

Москва

+7 (499) 677-50-92

Ссылки по-прежнему влияют на ранжирование сайта в Google

18.08.2016

Влияние ссылок на продвижение в GoogleПоисковые алгоритмы Google ранжируют web-страницы по множеству факторов, и входящим ссылкам здесь отведено не самое последнее место. Такой вывод содержится в исследовании Эрика Энджа, аналитика компании Stone Temple Consulting.

Строго говоря, значимость ссылок всегда была в поле зрения специалистов, однако не так давно многие из них утверждали, что роль этого критерия постепенно сводится к нулю. Последние исследования не просто опровергают факт снижения ссылочного фактора для ранжирования сайтов, но и утверждают обратное: ссылки обладают большей силой, чем такие показатели, как авторитетность и возраст домена и даже авторитетность конкретной web-страницы.

Характерно, что Эрик Эндж провел не просто тщательное, но широкое исследование. В частности, использовались не только информационные запросы, но и коммерческие «низкочастотники», и запросы с высокой конкуренцией. Во всех случаях наблюдалось значительное влияние ссылок на позиции сайта.

Всего было исследовано порядка 6 тысяч страниц из ТОП-50 органической выдачи. Наблюдения и статистические методы показали, что документы из верхних позиций SERP Google имеют предельно высокую корреляцию не только с количеством, но и с качеством входящих ссылок.

Кроме главного вывода, аналитик вывел и ряд других:

  • Неточные запросы менее всего зависят от такого фактора ранжирования, как ссылки
  • SERP динамично наполняется контентом из видеохостингов, поиска по изображениям и других источников, ранее считавшихся альтернативными
  • Сайты недвижимости предпочитают продвигаться, как правило, в платном поиске

Кстати, в последнем случае результаты выдачи ранжируются в основном не за счет ссылок, а по другим факторам. Но и в этом случае не стоит преуменьшать значение ссылочного критерия.

Таким образом, линкбилдинг до сих пор остается одним из самых эффективных инструментов для продвижения сайта в Google.