Блог / Аналитика и конверсия

Яндекс Метрика - прямые и внутренние переходы

Автор: Михаил Павленко 10.07.2017

Прямые и внутренние переходы в Метрике

Сегодня Яндекс Метрика установлена уже практически на каждом русскоязычном сайте, который мало-мальски поддерживается его владельцем или администраторами. И кажется, что, если не совсем начинающие, то хотя бы опытные пользователи Метрики должны разбираться в базовых понятиях, и точно понимать, что такое прямые и внутренние заходы в разделе "Источники трафика". В действительности же, пользователи могут настраивать Цели, делать сегментацию аудиторий и заниматься другими "тонкими" делами, но при этом на данный вопрос начнут отвечать размыто или с долей неуверенности. Точнее так: про внутренние переходы может ответить практически любой опытный пользователь или коллега по интернет-маркетинговому цеху, а вот насчет прямых заходов мне ни разу не удавалось получить более-менее полный ответ.

"Прямые" - вызывают мысли лишь про тех посетителей, кто зашел на сайт прямым вводом адреса сайта в браузер, либо перешел с закладок, либо с мессенджеров. В действительности, этот список далеко не полный. Более того, мне не удалось найти ни одну статью в интернете, которая освещала бы в полную силу данный вопрос (может, плохо искал?). В любом случае, ниже мной составлена лаконичная, но детальная информация о прямых и внутренних переходах.

Прямые заходы в Метрике - что это такое?

К прямым переходам относятся:

  • Набор адреса сайта вручную в адресной строке браузера;
  • Переходы на сайт из закладок браузеров;
  • Переходы по ссылкам с десктоп-, веб- и мобильных приложений (примером может служить известная CRM Битрикс-24, приложение которой представлено во всех 3-х вариациях);
  • Часть переходов с социальных сетей. Как бы это ни было грустно, но до сих пор, например, часть переходов с Instagram, могут засчитываться как прямые;
  • Переходы с мессенджеров (Skype, Whatsapp, Telegram и прочие);
  • Переходы осуществляются с сайтов, поддерживающих HTTPS, на незащищённые страницы;
  • Пользователи переходят на сайт по ссылкам из файлов и документов. Например, при переходе через PDF-документ, загруженный на компьютер;
  • Переходы с электронных писем (например, при проведении рассылок по базе адресов);
  • Редиректы с зеркал сайта, без использования меток;
  • Всевозможные боты - официально считается, что Метрика их не учитывает, но, по практике, очень похоже, что они могут создавать приличную долю прямых заходов;
  • Сбои статистики - одно время по целой массе проектов можно было наблюдать рост прямых переходов без оснований. Сейчас это наблюдается лишь время от времени, но в целом ситуация встречается.

В случае необходимости идентификации переходов с какого-либо неучитываемого системами статистики источника, необходимо
по-возможности использовать UTM-метки.

Внутренние переходы в Яндекс Метрике - что это значит?

Внутренний переход фиксируется, если посетитель пришёл на страницу, а затем не совершал на сайте никаких действий в течение 30 или более минут. Происходит тайм-аут визита, который по стандартным настройкам Метрики составляет как раз 30 минут. Тогда следующий переход (по любой из внутренних ссылок) этого посетителя на сайте будет новым визитом, но при этом источником трафика будет этот же самый сайт. То есть посетитель с сайта перешел на тот же самый сайт - так и формируется внутренний переход.

Автор: Михаил Павленко