Консультация специалиста

+7 (383) 375-50-52 Новосибирск

+7 (499) 677-50-92 Москва

Востребованность тегов в SEO: современный подход

Какие изменения произошли в On-page оптимизации к сегодняшнему дню?

Что предпочтительнее: оттачивать теги заголовков или бросить все силы на разметку структурированных данных?

Об этом – в нашей статье.

Многие полагают, что опции On-page оптимизации за последние годы претерпели существенные трансформации – возросло количество тегов, изменился их приоритет и прочее. Забегая вперед, скажем, что это не совсем так. Нововведения есть, но кардинальных изменений не наблюдается.

Разметка web-страницы традиционным способом

как улучшить поведенческие факторы

Мастера «старой школы» утверждают, что SEO-оптимизаторы большое значение должны придавать тегам H, title, description, keywords, robots, strong, а также атрибутам rel=”nofollow”и rel=”canonical”.

Конечно, существует и множество других тегов, но именно указанные элементы должны быть в приоритете у любого специалиста, занимающегося оптимизацией и продвижением сайта.

Разметка web-страницы современным способом

как улучшить поведенческие факторы

Теперь стоит сказать о самых значимых новшествах – прежде всего, о появлении метаданных. Большинство по традиции называют это SEO, хотя эти инструменты предназначены не только для поисковых машин. Главными нововведениями являются:

  • Разметка Open Graph. Этот протокол был разработан компанией Facebook и используется для формирования превью страницы при нажатии пользователя сайта на кнопку «Поделиться». Очевидно, что читабельный и привлекательный пост напрямую влияет на привлечение трафика из социальных сетей.
  • Twitter Cards. API от Twitter, позволяющее выйти за привычные рамки 140 символов в посте и сформировать карточку с большим анонсом статьи, фото, видео и даже информацией о товаре (для интернет-магазинов). Карточки не просто расширяют присутствие компании в информационном пространстве, но и привлекают заинтересованных пользователей из этой социальной площадки.
  • Favicon. Строго говоря, этот инструмент известен давно, но сегодня он работает наиболее эффективно. Фавикон – это иконка сайта, которая отражается во вкладке браузера или в адресной строке. Многие сервисы, на которых присутствует контент определенного сайта, иногда показывают его иконку. Это может стать отличительной особенностью продвигаемого ресурса и выделить его среди остальных.

Нужно добавить, что сама по себе разметка не влияет на ранжирование сайта (официальная информация поисковых систем Яндекс и Google) – она лишь помогает поисковой машине более точно распознать контент и представить его пользователю в «улучшенном» виде. Соответственно, более понятный, информативный и привлекательный вид Вашего сайта в выдаче, увеличивает его кликабельность, а это, в конечном итоге влияет на позиции.

Однако, стоит отметить, что поисковые системы Яндекс и Google на данный момент, поддерживают не все схемы разметки, представленные в Schema.org, который на сегодняшний день является самым полным и современным стандартом.

Теги h1, h2, h3 по-прежнему важны

Использование тегов заголовков было и остается эффективным инструментом On-page оптимизации. Особенно это касается поисковой системы Яндекс, для которой наличие h1 и четкой структуры заголовков других уровней (с содержанием в них ключевых слов) является одним из важнейших факторов ранжирования web-страницы.

С Google не все так однозначно – здесь теги h1, h2 и h3 уступают более прогрессивным методам, например, добавлению атрибута itemprop в Schema.org. Тем не менее, использование тегов заголовков по-прежнему является стандартом, рекомендованным к использованию при продвижении сайта в любой ПС.

Теги strong, bold и em – сила и польза

Команды выделения текста полужирным и курсивным шрифтом имеют большое значение для формирования сниппетов в поисковой выдаче Яндекса. В свою очередь, привлекательный и информативный сниппет является одним из факторов, влияющих на количество органического трафика.

Это подтверждают и различные исследования, призванные проанализировать взаимосвязь между повышением CTR и качеством сниппетов. Согласно этим экспериментам, strong является для ПС Яндекс мощным сигналом к добавлению выделенного текста в сниппет, где бы этот тег ни находился – хоть в начале, хоть в середине статьи.

Для Google эти элементы менее значимы, так как эта поисковая система при формировании спиппетов руководствуется только содержанием мета-тега description, однако и в этом случае недооценивать теги выделения текста все равно не стоит.

Подведем итог

Классические методы SEO по-прежнему важны для продвижения web-ресурса во всех поисковых системах, хотя к Google это относится в меньшей степени. С другой стороны, в инструментарии специалиста появились мета-данные, которые расширили возможности оптимизации как отдельных страниц, так и сайта в целом.

Наши клиенты

Подробнее
Официальный дилер Volkswagen
Официальный дилер Audi
Сеть ресторанов Планета Суши
Производитель утеплителей Экотеплин
Официальный дилер Nissan
Сеть турагентств Банк Горящих Туров
Официальный дилер Тион
Завод Торгового Оборудования
Официальный дилер Škoda
Официальный дилер Fiat
Международные перевозки ВЭД Агент
Сеть салонов дверей Евродвери
Охранные системы SOBR
Производственная корпорация Титан
Школа рок-музыки Rock Stars
Торгово-сервисный комплекс Техинком